МВФ

 
Главная
О фонде
История

Условия предоставления кредитов

Статьи
Контакты
Карта сайта
Ссылки

Реклама


 
 
СТАТЬИ  
 

Развитие отношений Россиской Федерации с Международным Валютным Фондом

     Интеграция российской экономики в мировое хозяйство является сложным и противоречивым процессом. Длительная относительная экономическая самоизоляция СССР и стран Запада, и задачи воссоздания рыночных отношений обуславливают необходимость активации внешнеэкономического сотрудничества в целях скорейшего восстановления экономики России и использования выгод от участия в международном разделении труда.

Мировое хозяйство и его валютно-финансовая сфера вступили в конце 80-х годов в качественно новую стадию развития, которая может быть охарактеризована как мировая либерализация движения капиталов. Процесс глобализации неразрывно связан и реализуется через либерализацию международной торговли, международных текущих платежей и международного движения капиталов.

Процесс экономических реформ и интеграции России в систему международной экономики начался с нарастающего сотрудничества с рядом международных экономических организаций, и, прежде всего с Международным валютным фондом (МВФ).Международных Валютный Фонд выступает важнейшим катализатором глобализации, содействуя этому процессу через либерализацию внешней торговли стран-заемщиков и устранения ими валютных ограничений по международным текущим платежам.

МВФ занимает центральное место в международной системе валютно- финансовых отношений и является, пожалуй, единственной международной финансовой организацией, к авторитетному мнению которой прислушиваются любые инвесторы. Будь то правительства, частные корпорации или банки. Это послужило дальнейшему выдвижению мирового хозяйства и мирового финансового сообщества на новый уровень, при котором все большее число стран имеют свободную обратимость национальных валют, а экономика носит наиболее открытый характер. Например, из 147 государств, признавших свои обязательства по статье VIII Устава МВФ, которая предусматривает отмену валютных ограничений по международным текущим операциям, более половины приходится на период 1995-2000 год.

Вместе с тем, форсированное развитие международных валютных и финансовых отношений вследствие либерализации международного движения капитала сопровождается усилением его перетоков между странами и регионами.

Введение плавающих валютных курсов и принятие II поправки к Уставу существенно изменили роль МВФ. Серьезный сдвиг претерпела его функция как органа межгосударственного регулирования мировой валютной системы и мирового хозяйства. Кроме того, в 90-е годы вступил в стадию завершения процесс реализации его важной уставной и системной функции – содействовать развитию международной и многосторонней торговли через устранение ограничений по международным текущим операциям и введение ограниченной обратимости валют.

В реализации такой важной уставной функции как оказание финансовой помощи для ликвидации временных дефицитных платежных балансов стран произошли существенные изменения: основное место в ней стали занимать кредиты и займы на цели структурной перестройки экономики. Фонд стал преимущественно кредитовать экономические программы. Подменяя тем самым деятельность международного банка Реконструкции и Развития (МБРР) и региональных банков.

Качественно новой важной ролью МВФ в 910-е годы стало урегулирование кризисов национальных финансовых систем стран – членов Фонда. МВФ выступил в роли организатора «пакетов» финансовой помощи для стран, охваченных кризисом. Активное участие в урегулировании кризиса в Мексике (1994-1995),

Бразилии (1998-1999), России(1998), Азиатского финансового кризиса (1997-

1998) подтверждает выдвижение на передний план его функции регулятора мировой финансовой системы.

Важнейшим направлением деятельности МВФ в 90-е годы стало содействие демонтажу административно-командной системы, управление экономикой в постсоциалистических странах, ее переводу на рыночные отношения и интеграции в мировое хозяйство.

Позитивное развитие взаимоотношений с МВФ повышает шансы России ускорить процесс возрождения экономики, открывает возможность полноценного возврата на мировые финансовые, фондовые и товарные рынки. Сфера воздействия МВФ на мировое хозяйство и мировую валютно-финансовую систему значительно расширилась с принятием в эту организацию России и других бывших социалистических стран. Отличительной особенностью кредитных отношений Фонда с Россией стал их долгосрочный характер и эволюция функции фонда в них от кредитного источника до гаранта внешней платежеспособности.

Для МВФ, в свою очередь, принятие России и других постсоциалистических стран способствовало некоторому ослаблению остроты проблемы самовыживания.

В связи с изложенным, исследование вопросов взаимодействия России с международным сообществом, его экономическими и финансовыми институтами является чрезвычайно актуальными. Выбранная тема курсовой работы является важным элементом методов внешнеэкономической деятельности государства. От правильного понимания этого вопроса, от умения взглянуть на Россию глазами

МВФ и понять мотивации его действий во многом будет зависеть успех развития всей дальнейшей внешнеэкономической деятельности нашей страны.

Учитывая теоретическую широту рассматриваемой темы, в данной работе основное внимание уделено исследованию вопросов, связанных с особенностями эволюции функционирования МВФ, практическим опытам взаимоотношений России с

МВФ в период с 1992 года по 2001 год, а также проблем, касающихся перспектив этих взаимоотношений.

Цель работы: исследование роли МВФ в мирохозяйственных связях и мировой валютно-финансовой системе, реализуемой посредством содействия процессу глобализации участия в урегулировании финансовых кризисов, структурном регулировании экономики развивающихся и постсоциалистических стран, а так же роли в реформированном ямайском порядке.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

. Был проведен анализ становления и развития МВФ, как международной наднациональной организации

. Более точно определена роль, функции и место Фонда в меняющейся валютно-финансовой системе

. Рассмотрены вопросы, касающиеся организационно-финансовой структуры

МВФ, а также принципов его финансовой и консультационной деятельности

Изучены причины вступления России в МВФ, экономические и политические аспекты принятия России. Это помогает нам отметить связь расширения географии регулирующего воздействия Фонда с проблемой его самовыживания.

Предметом исследования являются взаимоотношения Российской Федерации

(РФ) и МВФ и их результаты.

Объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда, представленная комплексом основных направлений деятельности МВФ.

Изучение этого комплекса позволяет показать и аргументировать его новую роль в мировых хозяйственных связях.

Фонд был создан в 1944 году для стабилизации международных валютных отношений и в его учредительном соглашении были закреплены основные правила и обязательства стран в мировой валютной системе. Вся послевоенная деятельность фонда была нацелена на либерализацию международных платежей и устранение валютных ограничений, препятствующих международной торговле.

Анализ эволюции МВФ в работе дает возможность показать трансформацию фонда из органа межгосударственного регулирования валютных курсов и мировой валютной системы в орган регулирования финансовой системы. Активную роль играет МВФ в процессе глобализации. Эта функция реализуется через либерализацию международных валютных и кредитных отношений стран – заемщиков, устранении ими внешнеторговых и валютных ограничений.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, классических и современных ученых по проблемам международных валютно-финансовых отношений, определяющие место, роль и функции МВФ в современной валютно-финансовой системе. В работе использованы оригинальные документы, регламентирующие финансовую и консультационную деятельность МВФ.

© 2001-2017 Inc. All rights reserved.   Оптимизация, продвижение, раскрутка сайта