МВФ

МВФ
 
Главная
О фонде
История

Условия предоставления кредитов

Статьи
Контакты
Карта сайта
Ссылки

Реклама


 
 
СТАТЬИ  
 

Оживление экономики по-русски: повысить налоги

МВФМВФ: рублю не хватает потенциала

Рубль пока не обладает достаточным потенциалом, чтобы стать региональной резервной валютой, считают аналитики Международного валютного фонда.

Постоянный представитель МВФ в России Одд Пер Брекк отметил, что "переход от одной валюты к другой - это длительный процесс, и развитие Москвы как мирового финансового центра и использование рубля как резервной валюты займет время, но к этому надо стремиться".

"Рубль можно было бы сделать региональной резервной валютой, но если посмотреть на данные по объемам торгов, то не так много стран, для которых Россия является основным торговым партнером", - пояснила начальник отдела стратегии департамента стратегии, разработки политики и анализа МВФ Изабель Матеос-и-Лаго.
/NEWSru.com/

Доллару активно ищут замену. МВФ предлагает экстремальные способы реформирования мировых финансов

В перспективе желательно иметь единую мировую валюту, которая будет находиться под международным управлением. На этих и других масштабных изменениях в мировой валютной системе, испытывающей сегодня "стрессовое состояние", настаивают в Международном валютном фонде (МВФ).

В качестве единой мировой валюты представители МВФ предлагают использовать СДР (специальные права заимствования), то есть нынешнее искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. Этот механизм, пояснили эксперты, позволит, с одной стороны, уменьшить колебания обменного курса, с другой - сократить стремление развивающихся "стран-застрельщиков" (в том числе Россию, которая стоит на третьем месте в мире по накопленным международным резервам) к избыточному накоплению резервов, что, в свою очередь, чревато рисками глобальных дисбалансов, которые сегодня, подчеркнули в МВФ, катастрофически нарастают.

Франция, председательствующая в "двадцатке", в 2011 году намерена уделить этой теме повышенное внимание.
/Российская Газета/

У России свои налоговые грабли

Россия выбрала уникальный рецепт оживления экономики – постоянное повышение налогов. Особенно парадоксально это выглядит на фоне других стран, которые стимулируют инвестиции понижением корпоративных налогов. Вчера японское правительство объявило о сокращении налога на предприятия. В РФ же чиновники готовят почву для нового повышения налогового пресса на 2% ВВП. Экономисты предупреждают: такая политика опасна.

Японское правительство объявило вчера о новой программе экономического развития, которая должна обеспечить скорейший выход из финансового кризиса. Ключевой компонент программы – налоговая реформа. Правительство Японии планирует сократить на 5% ставку налога на доходы частных компаний, несмотря на то что это окажется для страны тяжелым шагом.

Снижение налоговой ставки обернется значительными потерями в доходах японского бюджета. Однако японское правительство, несмотря ни на что, нацелено на стимулирование инвестиционной деятельности частных компаний.

Иную стратегию преодоления кризисных явлений в экономике выбрала Россия. Видимо, у правительства РФ во главе угла стоит вовсе не инвестиционная активность бизнеса, а покрытие бюджетного дефицита хотя бы в краткосрочной перспективе. В итоге налоговая реформа по-русски – это не что иное, как ужесточение налогового бремени и на простых граждан, и на их работодателей. Так, с 2011 года в РФ единый социальный налог заменяется на повышенные страховые взносы работодателей во внебюджетные фонды. Ставка взносов поднимается с 26 до 34%. По словам президента Дмитрия Медведева, это повышение оказалось «непростым решением», но на него пошли, «чтобы поднять пенсии и провести модернизацию здравоохранения». В то же время для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах, будет предусмотрен двухлетний льготный переходный период.

Однако на этом повышении налогов высшее руководство страны вряд ли остановится. В минувшую пятницу в кулуарах Гайдаровских чтений замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач заявил, что при запланированных социальных и оборонных госрасходах выйти к 2015 году на бездефицитный бюджет не получится. По его словам, если строить инновационную экономику и решать задачи развития, то тогда Россия не уйдет от дефицита бюджета примерно в 2% от ВВП на протяжении следующих 20 лет. «Либо мы вползаем в долговую экономику, либо надо кардинально менять налоговую систему, – объяснил Клепач. – Нам нужно либо на два с лишним процента повышать налоговую нагрузку, либо урезать социальные, оборонные расходы». Клепач, судя по всему, говорит об увеличении совокупного налогового пресса на 2% ВВП. В Японии же речь идет о снижении ставки лишь одного налога – на 5 процентных пунктов. Однако надо понимать, что пытаясь простимулировать экономику, Япония выбирает курс на снижение налогов, в то время как Россия – их кардинальное увеличение, которое не смягчит даже льготное послабление для малого бизнеса.

Новая налоговая политика в России поставила в тупик отечественных экспертов, которые не понимают, чего же на самом деле добивается российская власть – диверсификации экономики и преодоления сырьевой зависимости или, напротив, усиления сырьевого сектора и перетекания остального бизнеса в тень. Замначальника аналитического департамента «Арбат Капитала» Алексей Павлов поясняет: усиление налоговой нагрузки на бизнес увеличит бюджетные доходы лишь в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной перспективе ужесточение фискальной политики неминуемо приведет к замедлению экономического роста. В то же время очень резкое повышение налогов – а в России оно явно не плавное – уже не даст позитивного эффекта для бюджета даже в краткосрочной перспективе. «Следствием такой налоговой реформы по-русски станет экономический эффект, прямо противоположный диверсификации, так как сырьевой бизнес переживет повышение взносов наименее болезненно», – говорит Павлов. Остальной бизнес может уйти в тень.

«При условии эффективного реинвестирования бюджетных средств в бизнес повышение налогов в целом не опасно, – рассуждает зампред правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. – Но предприниматели опасаются, что инвестирование госсредств в проекты будет недостаточно эффективным». По мнению эксперта, российское государство в силу разных причин не в состоянии стать полноценным «субъектом развития», «частный собственник более эффективен и его инвестиции более результативны». Но, как замечает аналитик инвестиционной компании «Анкор Инвест» Андрей Захаров, точно так же нельзя полностью полагаться исключительно на частные инвестиции. Куда интереснее, считает Захаров, «концессионно-правовая форма сотрудничества государства с частным бизнесом». «Модернизации и развития требуют все сферы жизни общества, но не все они могут приносить доход быстро. Бизнес будет заинтересован далеко не в каждом проекте, – соглашается директор департамента аудита компании «СВ-Аудит» Дарья Перковская. – Поэтому в игру должно вступить и государство». Однако эксперты уточняют: такая форма сотрудничества станет актуальной для России лишь в том случае, если государство будет обеспечивать не только инвестиции, но и гарантии защиты частного капитала. Но именно в наличии таких гарантий в России предприниматели уже серьезно сомневаются.

Эксперты подчеркивают: при повышении налогов вовсе не бизнес-элита, а простые граждане оплатят государству проколы его бюджетной политики и компенсируют не всегда целевое и не всегда эффективное расходование бюджетных средств. Ужесточение налогового бремени противоречит не только официально объявленному курсу на инновации и модернизацию, но и той социальной политике, на которую сейчас ссылаются власти как на оправдание роста налогов.
/Независимая Газета/

 

© 2001-2017 Inc. All rights reserved.   Оптимизация, продвижение, раскрутка сайта